Мужчины, тряпки и фондовый рынок (doora) wrote,
Мужчины, тряпки и фондовый рынок
doora

Category:

Разное

Одна компания производит медицинские приборы стоимостью в среднем от одного до четырех миллионов долларов США. И всякие к ним аксессуары - от рентгеновских установок, которыми можно в процессе лечения делать снимки до пластиковых сеточек которые нагревают в микроволновке и прикручивают ими голову пациента к столу чтобы не двигался в процессе лечения.
Есть у компании флагманский продукт, точнее флагманская платформа, в которой три продукта. Всякий кто занимается маркетингом, знает, что в продуктовой линейке например пива лучше всего иметь три продукта - эконом, обычный и люкс.Люкс часто бывает по какой-то ненормальной цене и продается плохо - многие думают зачем вообще тратить деньги на разработку этого товара. Но вот оказывается что если в линейке два вида пива - обычное и эконом - то 60 процентов покупателей берут эконом. А если видов три, то эконом покупает всего 10 процентов, хотя люкс почти никто не берет. Никто не хочет казаться совсем уж дешевкой.
С поправкой на другой механизм принятия решений и другие проценты это правило работает и для медицинских приборов стоимостью в миллионы долларов. Поэтому во флагманской линейке компании три продукта. И у каждого есть менеджер по маркетингу.
Менеджер по маркетингу продукта люкс - очень активная девушка. Работает с продавцами, выясняет что нужно клиентам, постоянно трясет инженеров за разные места чтобы улучшили продукт. И раз в квартал устраивает круглые столы про "почему наш продукт люкс плохо продается, давайте его улучшим чтобы он лучше продавался". И улучшают, хотя смысла мало - см. выше.
И вот на одном таком круглом столе по улучшению обсуждают аксессуары, которые продаются в комплекте с продуктом. Надо сказать, что в любом современном медицинском оборудовании с применением автоматики главное препятствие к качественному лечению - возможность, а точнее невозможность обездвиживания пациента. Пациент, даже если его привязать намертво - живой, он дышит, пукает, у него бьетсе сердце, и от этого любая точность, которую может обеспечить прибор, не имеет смысла. Соверженного способа обездвижить пациента нет, и разные клиники практикуют разные способы - кто вживляет в пациента катетер чтобы в прямом эфире видеть все что происходит внутри, кто максимально прижимает во всех возможных местах (я видела как использовали скотч) - у каждого свой вкус, и аксессуаров для обездвиживания пациента продается огромное множество. Вот и одна компания такие аксессуары в комплекте со своими приборами тоже предлагает, но их мало кто берет потому что у компании другая специализация, это не ее конек, и есть производители куда более продвинутые. Но с прибором люкс эти аксессуары в комплект входят как входят в люксовую комплектацию лимузина стаканы для бара.
И вот поднимают на круглом столе вопрос о том что клиентам не нравятся аксессуары для обездвиживания из комплекта. Тут надо сказать, что таких дорогих специализированных медицинских приборов продается очень мало, в частности вот этой флагманской линейки - в год пятьсот штук. А приборов люкс по уже указанной причине в год продается восемь. Восемь, Карл! И из-за восьми вот эта вся история, менеджер по маркетингу и все остальное. Стоит отметить конечно что в целом продукт люкс ничем не отличается от обычного, только золотая каемочка, лампочки светятся и бегают кругами, а еще один клиент из Саудовской Аравии интересовался можно ли поставить на приборной панели большой вогнутый плазменный монитор. Такое.
И вот обсуждают что клиентам не нравится иммобилизационный комплект. А что мы вообще поставляем в этом комплекте? Взяли список, читают: то, се, подколенники, подставки для кистей рук, ремень, бутылка с водой. Как бутылка с водой? Зачем бутылка? Да незачем, просто когда вбивали в прайс-лист номера частей, кто-то перепутал код и вместо чего-то другого появилась бутылка с водой, никто и не заметил. И что же мы, компания с многомиллиардным оборотом, поставляем по всему миру в год восемь бутылок с водой? И что клиенты не жалуются? Так их же всего восемь - восемь раз может позвонили в поддержку и то каждый в своем регионе, там пожали плечами. Действительно, мало ли чего.
Tags: другой условный завод, рассказки
Subscribe

  • Ванкувер

    Мы слетали в Ванкувер на четыре дня как и планировали. Чуть не остались дома потому что я пока планировала все ковидные тесты, загружала ковидные…

  • Эти французы и сериал Бюро

    Однажды я была в Париже по работе вместе с коллегой по фамилии допустим Иванова. Мы приехали на какое-то большое мероприятие, где было много…

  • Отоспимся в гробах

    Когда я начала встречаться с Тоддом, мне в нем нравилось примерно все кроме одного. Он говорил что вот работал всю жизнь начиная со школы и никогда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment