Мужчины, тряпки и фондовый рынок (doora) wrote,
Мужчины, тряпки и фондовый рынок
doora

Новогодняя история. Через Вселенную с пустым карманом.

Наступал новый две тысячи одиннадцатый год, мне было некуда себя деть, а мой друг Валерий, свежедепортированный из России, болтался между Непалом и Таиландом, где якобы работал гидом. Я видела как он работает - увидит каких-нибудь молодых девах из Москвы, и сразу им: девушка, а я гид, давайте я вас бесплатно свожу в пещеры с уями. Поторговавшись мы договорились встречать новый год в скалолазном лагере в Краби на юге Таиланда, куда Валерий должен был приехать пораньше, снять нам домик пока еще есть в наличии, а я бы подъехала к самому новому году, поскольку меня с работы и из России еще не выгнали.

Я купила билет Москва-Стамбул-Бангкок на ранний вечер 28 декабря, и тут выяснилось что утром 28 декабря у нас в Московском офисе совет директоров, я какое-то время размышляла не менять ли билет на 29, но решила ладно я все успею. К 28 декабря брат из Москвы уже уехал встречать новый год в Крым, оставалась только младшая сестра Валька, которая училась в МГУ, и денег у нее не было, это важно. Я должна была прилететь в Москву вечером, пойти утром на совет директоров, потом переодеться в офисе, встретиться с Валькой в метро, взять рюкзак, отдать ей костюм и сапоги и улететь в Стамбул.

В тот день в Москве случился страшный гололед, и все рейсы в Шереметьево отменили. Я быстро сориентировалась, купила последний оставшийся билет на Домодедово, на поздний вечер, Аэрофлот в связи с задержкой рейса согласился принять мой билет обратно, но вернуть деньги на карту пожелал только в центральной кассе в центре города, так что я вернулась в центр и заодно зашла в магазин купить платье. Шестнадцатого января моя подруга Катька выходила замуж в Италии, куда я планировала прибыть прямо из Таиланда и быть подружкой невесты. Накануне я сильно похудела и решила купить себе красивое платье где-нибудь по дороге и вот зашла в какую-то Зару или Манго, нашла красное платье с открытой спиной и довольная поперлась обратно в аэропорт. Прилетела в Москву среди ночи, утром разбудила Вальку, поставила ей задачу принести рюкзак в метро в нужное время и открыла кошелек чтобы вручить ей новогодний подарок - пять тысяч рублей. И обнаружила, что моя единственная на тот момент кредитная карта в кошельке отсутствует.

Я как Масяня поискала тут и там и решила что карта потерялась где-то между кассами аэрофлота и магазином с платьем. Позвонила в перерыве туда и сюда, карту никто не находил, в банке карту заблокировать согласились и выпустить новую обещали очень скоро, после 7 января. Все друзья, достаточно близкие чтобы их попросить приехать с деньгами в метро, уже разъехались кто куда, и остался один шанс - мужик на работе, лет 60, который мне давно уже намекал что ему нужна новая любовница. Подхожу к нему в перерыве и говорю Иван Иваныч, вот такая история, займите денег до после праздников чем больше тем лучше, желательно хотя бы тысячу долларов. Не вопрос - ответил Иван Иваныч, и мы пошли к офисному банкомату.

Иван Иваныч, насколько я знала, был женат третьим браком. Я не была знакома с его женой, но слышала, что она разумная женщина, и по всей видимости уже попадала в подобные ситуации, поскольку на зарплатной карте Иван Иваныча оказалось рублей пятьсот. Иван Иваныч не растерялся и позвонил сыну от первого брака с просьбой подвезти денег к проходной. Сын от первого брака принес триста евро, и с тремястами евро в кармане я помчалась в метро. Переодеться я уже не успевала, и бежала на на посадку с рюкзаком, в костюме и сапогах.

Впервые в жизни пересадка в Стамбуле не доставила никакой радости - ни тебе кофе из турки, ни магазинов дьюти фри. Когда я жила в России, я довольно много путешествовала и почти все и всегда покупала себе в аэропортах - в Стамбуле был отличный Marc O’Polo например. А тут вместе с кредитной картой потерялась важная часть меня, и я просидела три часа на пересадке в полном отупении, раздумывая как же это я собралась на три недели в Таиланд а потом в Италию с тремястами евро. В рюкзаке для этого приятного путешествия у меня был пуховик, между прочим Макс Мара, сапоги на рыжем собачьем меху, костюм рабочий приличный, красное платье и туфли на каблуках для Катькиной свадьбы, теплый свитер, трекинговые сандалии, один купальник и по две пары шорт и футболок для скалолазания - я же очень умная, путешествую налегке и собиралась все купить по дороге.

Билет из Бангкока в Краби я тоже планировала купить на месте - Валерий сообщал, что в аэропорту можно купить у местных компаний дешевле чем онлайн. Теперь же мне с моими тримястами евро никакой перелет был не по карману, и я поплелась на железнодорожный вокзал Бангкока, где выяснила, что есть еще более дешевый и прямой маршрут - автобус. Я сдала рюкзак в камеру хранения, купила у уличных торговцев платановые чипсы и дуриан, целый день гуляла пешком по Бангкоку, приперлась к автобусу вечером, сдала рюкзак в багаж и прямо в шортах и майке мокрых от пота - жара же - и с пакетиком дуриана уселась на первое сиденье на верхней площадке автобуса.
Через проход от меня расположилась парочка опытных бэкпэкеров с термосом и теплыми кофтами и спальниками - вот дураки-то, по такой жаре. А я, королева мира, в прошлом году отдыхала в этом вашем Таиланде в пятизвездочном отеле и путешествую налегке. Рядом со мной уселся молодой бычок, вся свободная от майки и шорт поверхность покрыта рыжими волосами. Его зовут Шон, он из Перта, работает в шахте, зарабатывает хорошие деньги и едет на остров Ко Самуи встречать Новый Год. Один потому что никто из его друзей не может себе позволить такой роскошный отдых. На Ко Самуи у него снята вилла, и он будет учиться дайвингу.

Человека стесненного в средствах видно сразу. Он ест свой дуриан и платановые чипсы экономно чтобы дотянуть до утра, гордо отказывается от предложенных соседом принглз и всю ночь украдкой бросает завистливые взгляды на колбасу и чай опытных бэкпэкеров через проход. Сразу после отбытия в автобусе врубили кондиционер на полную, опытные бэкпэкеры надевли теплые кофты и укрылись спальниками, а человек, стесненный в средствах, нашел тысячу способов обхватить себя руками.
- Я так и знал, что встречу тебя - сообщил бычок Шон - у меня вилла на Ко Самуи расчитана на двоих.
- Спасибо, но я еду встречать новый год с друзьями в скалолазном лагере.
- Я вижу, что ты хорошая девушка, но бедная. Я куплю тебе теплую и чистую одежду.
- Начни лучше с фляжечки рома и шоколадки прямо сейчас на остановке - думала я сначала молча, а через пару часов не выдержала и сказала прямо.
К середине ночи мы с бычком договорились - он купил на остановке шоколадку и может меня обнимать для тепла, но не должен распускать рук. Я начинаю проваливаться в теплый сон, и тут же рука бычка начинает скользить с моего плеча вниз. Какое-то время я терплю потому что мне тепло, но как только он добирается до соска, я вздрагиваю, отодвигаюсь чтобы минут через пять все началось заново. К моменту пересадки на станции с названием, звучащим как Шура-Тане, у меня был жар, я кашляла и чихала.

В Шуре-Тане я попрощалась с бычком, упустив последнюю возможность пожить на вилле в чистой одежде и через пару часов на автобусе местного значения без кондиционера и минут сорок на тук-туке оказалась на пляже. Села на бордюрчик, включила телефон чтобы позвонить Валерию, и прежде чем успела набрать его номер, из телефона посыпалось десятка два массовых смс от коллег и случайных знакомых со стишками о том что дед мороз с еловой веткой, ну и так далее, чудом я дозвонилась до Валерия на последних рублях роуминга. В Москве заканчивалось 29 декабря.
Через полчаса на лодке приплыл Валерий. Он составил мне список необходимых продуктов и вещей, которые я разумеется намеревалась купить в Бангкоке.

- Валера, - начала я, - ты всегда был мне родной матерью, и вот пришла пора заплатить за меня опять.
- Засранка! Я беженец и сирота! - Ответил Валерий.
Я достала из рукава козырный туз - тот случай, когда я вытащила Валерия из тюрьмы - и мы сторговались на том, что он будет платить за домик, покупать свою еду я буду сама.
- Тебе как раз не помешает похудеть - злорадно отметил Валерий. Алкоголь и другие необходимые вещества планировалось брать у Сани, которого в свою очередь снабжали женщины.

Саня был альпинистом из Красноярска и в данный момент решал важную задачу - уговаривал подругу, приехавшую к нему из Москвы и привезшую выпивку и сигареты, съездить на экскурсию в Пхукет. Подруга отпиралась, она же приехала провести время с Саней, а Саня расписывал преимущества новогодней ночи на Пхукете, как там замечательно, какие пляжи, лучше взять мотоцикл напрокат сразу на неделю и ездить по разным пляжам курить траву.

- Важно чтобы она не пересеклась с Веркой - шепотом объяснил мне Валерий. Верка была возлюбленной Сани из какого-то другого города, которая только что позвонила что вылетает и будет сегодня же вечером чтобы встретить с Саней новый год. Мы поели прощального обеда с московской подругой, я закинулась какими-то местными антибиотиками и отправилась спать.

Я была еще в Калининграде, когда Валерий сообщил, что зная мои привычки, он снял самый роскошный домик на пляже. Надо сказать что я бывала в Таиланде и видела разные пляжи и отели. Пяти- и четырех-звездочные, иногда прекрасные, но чаще просто неплохие, трехзвездочные, от которых я воротила нос, двухзвездочные - я не была внутри номеров, но из окон торчали кондиционеры. В нашем с Валерием домике кондиционирование обеспечивалось через ванную, в которой не было крыши. Горячей воды тоже не было, в ней не было необходимости в таком климате, душ был устроен из шланга, висевшего над унитазом, и также использовался для смыва. Стоил домик 600 батов в сутки, что тогда равнялось 600 рублям, в два раза дороже деревянного домика в котором жил Саня. Наш домик в отличие от Саниного был глиняный, в нем не было дыр в стенах, в которые могли бы пролететь комары и влезть обезьяны, и было электричество.

- Осторожно, - предупредил Валерий, когда я пошла в ванную чистить зубы, - не напугай Игорька. - В антибиотиковом тумане я решила, что Игорек - это кто-то вроде Сани, и конечно его напугала своим визгом, когда увидела усы, торчашие из стока раковины. Игорек вылез из раковины, с достоинством пронес свое пятисантиметровое тело мимо меня и скрылся за унитазом.
- Ну я же просил не пугать Игорька, - отметил за дверью Валерий.

31 декабря я проснулась значительно более больная чем ложилась спать, и Саня, который знал все, объяснил, что причина в сырости, которую герметичный домик аккумулирует за ночь, и если бы мы не были такими идиотами и жили бы в деревянном домике в два раза дешевле, я бы так не страдала. Мы пошли к администратору этого так называемого отеля и попросили ввиду материальных трудностей переселить нас в деревянный.
- Пожалуйста, - ответил администратор, - но только одна проблема - у меня остался один домик, и в нем две отдельные кровати.
- Вот и прекрасно! - Хором ответили мы с Валерием - Мы еще не женаты - и переглянулись о том какие мы веселые ребята с чувством юмора. Администратор и бровью не повел, видимо насмотрелся всяких придурков.

Единственным недостатком нового домика помимо лютых комаров, от которых мы брызгались с ног до головы и укрывались накроватными сетками, было то, что Валерий заставлял меня хранить все вещи в пакетиках, которые тщательно завязывать и привязывать к веревке под потолком - чтобы их не стащили обезьяны.

31 декабря я проспала часов до шести, потом меня растолкал Валерий и мы пошли в приличное по меркам нашего пляжа заведение, где за 120 батов тебе отрезали кусок от свежей акулы или тунца и тут же его жарили на гриле, праздновать новый год в компании совершенно незнакомых людей. Часов в десять начался прилив. Без пятнадцати двенадцать мы вышли из бара и двинули к морю, где, как ни странно, не было почти никого. Я лежала на спине, почти уже здоровая, и рассматривала небо в поисках Южного Креста.
- Бо бы бо бам! - Проорал Валерий сквозь воду.
- Что?
- С Новым годом!
- С Новым годом.

Мы провели отличные две недели, лазая по открытым скалам, в основном, я висела посередине какой-нибудь отвесной трассы и умоляла спустить меня вниз, пили гадость и слушали радиоспектакль о Будде, потом я отправилась поездом из Шуры-Тани на пару дней в Бангкок, это оказался отличный дешевый город если жить на окраине, ездить на метро и есть у уличных торговцев, чудом убедила Турецкие авиалинии отправить меня напрямую в Милан, погуляла на Катькиной свадьбе и даже покаталась день на лыжах в Трентино (мне подошло все Катькино включая ее удостоверение местного жителя, по которому мне дали скидку на скипасс) и улетела лоукостером в Гданьск, а оттуда автобусом в Калининград. Но это уже совсем другая история.
Tags: мой друг Валерий, рассказки

• Бабушка

Бабушка Тодда была по профессии marriage and family therapist - семейным психологом. Когда ее мужа, дедушку Тодда, отправили на войну, бабушка…

• Кстати о Бостоне

В Бостоне в метро висят объявления, предлагающие жертвовать какашки в пользу науки. Картинку я не в метро сфотографировала, постеснялась, а сделала…

• Про недостаточно ухоженных женщин

Когда была моложе, я любила рассматривать недостаточно ухоженных женщин лет сорока, не тех которые расплылись и с немытым пучком на голове, а таких…